Логотип сайта FASHIONWARE
Все о стильной молодежной одежде
и магазинах модной молодежной одежды Москвы
новости
 
Главная / Статьи / Мода 90-х: почему она возвращается? /

Мода 90-х: почему она возвращается?

Мода 90-х годов

Мода 90-х формировалась предельно просто: молодежь носила то, что видела на плакатах новых супер-звезд. Вспомните знаменитый шипованный корсаж Мадонны, минималистические «прикиды» Виктора Цоя (джинсы в обтяжку, трикотажный пуловер, черный тренч до колен) — примерно так пытались экипироваться самые смелые. Прочие довольствовались «силовыми» аксессуарами типа кожаных ошейников или браслетов, которые создавались на грани необъяснимой агрессии и манифестации по Цою «Перемен требуют наши сердца!». Школьный контингент 90-х продолжал носить кислотные леггенсы в продолжение тенденции из 80-х только потому, что промышленность наконец-то научилась красить чулочный трикотаж и «расширила» ассортимент. Кожаные вещи, корсеты, всевозможные варенки — юбки, джинсы, курточки, закатанные рукава пиджаков — все это многообразие составляло противоречивый гардероб 90-х. Сейчас многие стилисты называют этот невероятный микс стилем гранж, но это не совсем верно.

Современная интерпретация стиля гранж

Характерной тенденцией того времени был «Рок в быту»: с окончанием школы, а лучше раньше, многие стремились обзавестись собственной кожаной «косухой», которые стали лучше кроиться и декорироваться, нежели чем в 80-х. Помимо настоящих рокеров, их носили студенты-ботаники и младшие научные сотрудники — никто не задумался о том, что одежда может не подходить по стилю жизни и темпераменту. К косухе классические туфли уже не подходили — поэтому приходилось искать грубые высокие ботинки типа армейских, но с более выраженным декором (шипы, клепки). Женская обувь того времени была тем моднее, чем более содержала на себе металлических пряжек и шнурков (неимущие модники обходились значками). «Домашние» варианты моды 90-х аккумулировали в Look’и мешковатые свитеры с попытками образования модного принта, джинсовые рубашки мужского покроя для девушек и некоторые удивительные тандемы типа «Романтическое платье в мелкий цветочек плюс грубые ботинки» — этот тренд почему-то был более заметен в Скандинавии и прибалтийских республиках СНГ, то есть в приближении к холодным северным морям.

Девушка в кожаной куртке в стиле гранж

Характерно, что именно на этот период пришлись периоды взлета популярности брендов D&G и Roberto Cavalli — благодаря леопардовым принтам, кружевным тканям, комплектам из тонкого шелка, которые лучше всего подходили для спутниц олигархов. Именно в 90-ые «поднял голову» Глянец: на последних страницах журналов типа Космополитен размещались фоторепортажи со светских раутов, там можно было рассмотреть настоящую моду 90-х в интерпретациях реальных персон из тусовки. Задавали тон не дизайнеры, а состоятельные персоны.

Девушка в брюках и синем пиджаке с леопардовым принтом, 3.1 Phillip Lim
3.1 Phillip Lim
Девушка в кожаных леггинсах, клетчатой рубашке и черном пиджаке, Saint Laurent
Saint Laurent
Девушка в бесформенной блузке и трикотажных леггинсах, Marc by Marc Jacobs
Marc by Marc Jacobs

Возврат в «лихие 90-ые» эксперты усмотрели в новых летних коллекциях от 3.1 Phillip Lim, Marc by Marc Jacobs и некоторых других. У Сен Лорана элементы моды 90-х явно проявлены в осенне-зимней коллекции 2013-2014, однако за свои смелые эксперименты креативный директор марки был раскритикован. Наблюдатели сочли, что незамысловатые вариации гранжа не к лицу марке, стоящей на одной ступени с вневременными монстрами Chanel и Dior. Тем не менее, стоит дождаться итогов продаж новой одежды в духе 90-х, чтобы понять, насколько оправданно было идти «носом по ветру» — агрессия и смелость 90-х наконец-то востребованы, потому что потребители устали от кризиса и бестолковости высших чиновников. Новая одежда сигнализирует о переменах, которые пойдут не сверху, а снизу; грядущем сломе старых систем — обо всем этом говорит фактор армейского ботинка родом из 90-х.

Юлия Янсон для fashionware.ru

Смотрите также: модные марки молодежной одежды

статьи