Москва стала третьей в европейском рейтинге наиболее привлекательных городов для зарубежных ритейлеров. В этом списке столица России уступила лишь Лондону и Парижу. Такие результаты выявлены в исследовании консалтинговой фирмы JLL, проанализировавшей присутствие 150 крупнейших международных брендов на европейском рынке ритейла.
Кризис в Европе заставил международные ритейлерские сети обратить на Москву большее внимание, ведь население российской столицы последние 3 года оставляет в магазинах все больше денег, отмечают «Известия». Каждый год в этом мегаполисе оседают десятки американских и европейских торговых сетей. Так, к примеру, в 2012 году на рынок Москвы планируют выйти магазины одежды Abercrombie&Fitch и Peek&Cloppenburg, а также универмаги Debenhams.
«Развивающийся рынок Москвы сейчас третий в Европе по количеству иностранных ритейлеров», — рассказывает Максим Карбасникофф, возглавляющий отдел торговых площадей JLL.
Кроме того, в первую десятку привлекательнейших городов для зарубежных ритейлеров попали Милан, Мадрид, Прага, Мюнхен, Барселона, Рим и Стамбул.
Примечательно, что многие участники списка представляют государства, не только активно принимающие, но и экспортирующие «родные» бренды за рубеж. Мировыми лидерами по экспорту в данном сегменте являются США, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Испания, Швеция, Дания, Канада и Нидерланды.
Российские бренды за рубежом развиваются медленно и преимущественно за счет стран бывшего СССР. По мнению Дмитрия Кондрахина, являющегося директором по развитию отечественной сети Carlo Pazolini (обувные магазины открыты в Англии, Чехии, США и Италии), ментальность покупателей и структура потребления в России и странах Запада кардинально отличаются. Обувь и одежда, за которые россияне готовы платить по 150 долларов, в Европе и Америке будут стоить не более 20. Именно поэтому, например, шоп-туры в Милан пользуются популярностью у наших соотечественников.
«Конечный потребитель воспринимает один и тот же товар в различных странах по-разному: в каких-то это средний класс, в каких-то — премиум. Потому бренд должен или меняться от страны к стране, или являться таким сильным, чтобы формировать моду, а не следовать за ней», — рассказал «Известиям» Кондрахин.
Необходимо добавить, что при существенном росте в последние годы рынка ритейла объем торговых площадей высокого качества на тысячу жителей в Москве все еще ниже, чем во многих европейских городах. К примеру, во Франкфурте данный показатель — 650 «квадратов», в Праге — 626, в Варшаве — 517, а в столице России — лишь 274.
По данным фирмы Knight Frank, в Москве в прошлом году было построено примерно 320000 «квадратов» высококачественных торговых площадей (пригодных для аренды — 210000 «квадратов»), что является антирекордом за последнее десятилетие.