Логотип сайта FASHIONWARE
Все о стильной молодежной одежде
и магазинах модной молодежной одежды Москвы
новости
 
Главная / Новости Моды / Россияне предпочитают импортную одежду /

Россияне предпочитают импортную одежду

Сделано в Китае Проведенные компанией BusinesStat исследования выявили тенденцию роста импорта одежды в Россию — с 2006 по 2010 год прирост составил 54,5%, при этом из 1032,7 млн. проданных изделий 979,1 млн. составила импортная продукция. В целом объем продаж за период вырос на 32,5%.

Аналитики прогнозируют дальнейшее увеличение доли импортной продукции — к 2015 году показатель увеличения объема продаж одежды может достичь 1290,6 млн. единиц. Лидерами ввозимой одежды считаются Китай и Турция — страны, где затраты на рабочую силу минимальны и, соответственно, стоимость такой продукции на 25% ниже, чем цена товаров российского производства. Остальные страны, ввозящие свою продукцию на рынки России, занимают чуть более 3% от суммарного объема импорта.

Причинами низких показателей присутствия российских производителей на рынке готовой одежды были названы нехватка оборотных средств, отсутствие соответствующих производственных площадей и мощностей, недостаток квалифицированного персонала, в том числе и в среде высшего управленческого звена. Российская легкая промышленность по-прежнему страдает от наличия конфликтов между управляющими и собственниками предприятий, а также от территориальной удаленности от источников сырья. Китайские же товары намного дешевле, а, следовательно, и доступнее для отечественного потребителя.

Ситуация осложняется полным отсутствием экспорта российской одежды, которая не выдерживает ценовой конкуренции с зарубежными аналогами. Крупнейшие российские компании, чей оборот составляет 150-180 млрд. рублей, предпочитают шить одежду в Китае, и только два бренда производят свою одежду в нашей стране. Причины те же — экономическая нецелесообразность.

Соотечественники предпочитают приобретать одежду в сетевых магазинах — около 78% опрошенных. 41% покупок приходится на несетевые магазины, на рынках и в бутиках отовариваются 35% и 31% жителей России. Консалтинговая компания «АМИКО» провела исследование, в ходе которого выявились основные предпочтения россиян (выборка бралась за период в три года) — самым популярным видом одежды стали джинсы (92%), немного отстают — футболки (86%), куртки (80%), брюки (78%) и спортивная одежда (70%); в обувном сегменте набирают все большую популярность, так называемые, угги.

Россия уверенно приближается к десятке самых важных международных рынков в сфере потребления одежды — эксперты пророчат ей 9-е место в этом списке уже в будущем году, при этом объем рынка прогнозируется на уровне 38 миллиардов евро. На фоне этих показателей закономерным считается возможное закрепление на российском рынке брендовых сетевых компаний — H&M, Zara, River Island, Uniqlo и New Look — которые производят качественную и недорогую одежду самых актуальных стилей и направлений.

Смотрите также: модные марки молодежной одежды

статьи