Логотип сайта FASHIONWARE
Все о стильной молодежной одежде
и магазинах модной молодежной одежды Москвы
новости
 
Главная / Статьи / Модный маркетинг: новые коллекции с опережением графика /

Модный маркетинг: новые коллекции с опережением графика

Новые коллекцииНа рынке моды после кризиса многое изменилось: потребители заставляют производителей учитывать их реальные запросы (и это не одежда от-кутюр), вынуждают играть на опережение, регулировать ассортимент и цены. Большая людей больше не хочет делать неудачные покупки, а каждая трата тщательно продумывается — на это влияет фактор потенциальной безработицы и повсеместная дороговизна жизни.

Модный маркетинг — это огромная и сложнейшая сфера деятельности, которая не видна конечному потребителю, и о которой он может только догадываться, если умеет сопоставлять и анализировать последние новости с подиумов, выставок, от пресс-служб модных домов.

Например, если взять несколько последних банальных новостей от производителей люксовой группы, можно выделить глобальные тенденции. Так, совсем недавно концерн LVMH объявил о росте цен на свою продукцию в рамках 10%. Спустя полтора месяца очень известный бренд Salvatore Ferragamo сделал то же самое, но ограничился, правда, только сегментом аксессуаров — сумками и обувью, они же и самые востребованные из продукции компании. Только из этого можно сделать вывод, что те топовые марки, которые более-менее удачно прошли кризис, проделают то же. Потребители же могут прийти к законному мнению, что качественная обувь, пошитая целиком из кожи, вздорожает и надо поторопиться с покупками (то же самое, но очень оперативно, сделают все байеры).

Совершенно иначе действуют компании, обслуживающие масс-маркет. Многие сетевые марки вроде Zara, Topshop, H&M идут к своим гигантским объемам продаж через максимальную гибкость и лояльность к своей аудитории. В Zara февральские дешевые распродажи уже не редкость — что странно, когда только что повесили новую коллекцию, но иначе затоваривания и банкротства не избежать. H&M активно и без конца привлекает столпов моды к подготовке новых коллекций — и это чрезвычайно оживляет внимание поклонников марки и привлекает в их ряды новых.

Четыре коллекции в год — норма для таких компаний, одевающих нижний сегмент среднего класса. Но и на «самом верху» практика подготовки новых коллекций становится практически шоковой: сегодня загодя становится известным, что будут носить через три сезона. Трудно представить, что будет дальше — возможно, одежду на подиумах будут представлять на пятилетку вперед. Но именно в этом заключается рыночное противостояние сегментов luxury и масс-маркет: пока ограниченное предложение дорогой и престижной одежды поступает в бутики, все тренды не единожды материализуются и проходят апробацию на подростковой аудитории, тем самым становятся неинтересными для других целевых групп.

Что касается трендов, то не все из них встречаются потребителями благосклонно. На любом крупном женском сайте есть опции комментариев к новостям с подиумов, где нередки нелестные посты модниц в адрес дизайнеров. Очень трудно обмануть опытных и прошедших через финансовые трудности людей манифестациями типа «80-ые снова в моде! Носите расклешенные платья» — новые модели с претензией на дизайнерское исполнение проходят сквозь оценивающие призмы мнений от людей, которые научились считать свои деньги.

Юлия Янсон для fashionware.ru

Смотрите также: модные марки молодежной одежды

статьи