Логотип сайта FASHIONWARE
Все о стильной молодежной одежде
и магазинах модной молодежной одежды Москвы
новости
 
Главная / Статьи / Вторая жизнь норвежского принта /

Вторая жизнь норвежского принта

Вязаные варежки с норвежским принтомВ отношении старого как мир норвежского принта нельзя утверждать, что он появился у истоков человеческой цивилизации. Зато можно предположить, что долгие зимние вечера в эпицентрах морозов и метелей, наличие свободного времени, спиц и разноцветной шерстяной пряжи сыграли знаковую роль в явлении миру знаменитых норвежских орнаментов.

Если разобраться, то главными составляющими норвежского принта являются примитивные на первый взгляд снежинки и олени. Не считая «галочек» контрастных лицевых петель, имитирующих снегопад на полотне трикотажа. На самом деле, базовые символы норвежского принта давно отнесены к категории знаковых антропоморфных символов северных народов. При этом считалось, что максимальную выразительность имеют орнаменты, выполненные в красно-белом цвете, другие же цветовые сочетания (сине-белый, бело-коричневый, зелено-желтый и пр.) оставляют желать лучшего, поскольку не имеют такой энергетики. «Острая», состоящая из ромбов снежинка — на самом деле результат максимальной оптимизации схемы вязки, а рогатые олени считались вершиной мастерства вязальщицы.

Современные технологии позволяют получить любой рисунок на шерстяном трикотаже — от проамериканского Микки-Мауса до любых эффектов фотокопии, будь то цветочный рисунок, сложные твиды или «обойные» орнаменты. Почему же именно норвежскому принту дизайнерами самой престижной итальянской марки было решено дать второе дыхание? Чтобы понять это, надо перенестись по временной шкале на некоторое время назад.

Суровые и аскетичные пейзажи Норвегии обычно занимают верхние строчки в фотоблогах любознательных туристов и привлекают наблюдателя нетрадиционно: они настолько же прекрасны, насколько холодны. Притягательность норвежского принта на зимнем трикотаже невозможно объяснить логикой, а подсознательные мотивы, скорее всего, вызваны мощным ассоциативным рядом, который он вызывает. Норвежский принт, а вернее, его новое прочтение, которое полтора года назад преподнесли миру дизайнеры D&G, высокая мода приняла очень вовремя. Это произошло полтора года спустя, как финансовый кризис потряс основы домохозяйств: ипотечные займы лишили законного жилья 10% населения США и Европы. Любая символика, вызывающая ассоциации безмятежного, налаженного быта в собственном домике или квартире стала иметь особое, непреходящее значение. Именно поэтому удел сиюминутных капризов сезонного шопинга миновал вещи с норвежским принтом: их покупали, покупают и будут покупать.

Рекламная кампания D&G осень-зима 2010/11

Рекламная кампания D&G осень-зима 2010/11
Кадры рекламной кампании осенне-зимней коллекции D&G сезона 2010/11

Трансформировав четырех- и восьмилепестковую норвежскую снежинку, а также неожиданно увеличив масштаб, Доменико и Стефано поместили ее на «фасад» красно-белых коротких свитеров и тем самым совершили революцию. Такое «центровое» положение и нарочитая преувеличенность истинно норвежскому принту не была свойственна никогда. Обычно орнаментом отделывали линию плеч и периметры предполагаемого изделия, а в интерпретации законодателей моды новая версия принта стала максимально откровенной — как увеличенный символ на флаге невиданной страны, с холодным климатом и теплыми семейными традициями.

Источник: fashionware.ru

Смотрите также: модные марки молодежной одежды

статьи