Логотип сайта FASHIONWARE
Все о стильной молодежной одежде
и магазинах модной молодежной одежды Москвы
новости
 
Главная / Статьи / Мода как индустрия: фантазия дизайнеров или расчет? /

Мода как индустрия: фантазия дизайнеров или расчет?

Маникен, как образ индустрии высокой моды

Всем известно, что современная мода усилиями маркетологов трансформирована в мощнейшую индустрию. Если в прошлом сезоне носили красно-черное, то в наступающем с вероятностью 99% модными будут провозглашены пастельные тона, никак не гармонирующие с накупленными и уже немодными вещами, украсившими легковерных Кармен. Имеется ввиду «главный тренд осени 2009 года» на power woman. Профессионалы от моды осмеливаются утверждать, что смена цвета, как и всего модного Look’а модниц и модников совершается из практических соображений, но никак не потому, что некий дизайнер решил «положить на лист» свое независимое видение современного силуэта.

Перенесемся на 2 года назад — осень позапрошлого года удивила мир дизайнерскими предпочтениями т.н. сумеречных тонов. Конечно, для подачи их публике была придумана гламурная обертка: «лиловый, приглушенный серый, грязно-брусничный и …» и тому подобная гамма вдруг стала мила большинству архитекторов моды. Ироничные замечания модных скептиков — «не иначе, как зимой наступит торжество оранжевого» — как раз подтверждают то, что полная несочетаемость вещей и необходимость «докупать» подходящие по цвету и силуэту вещи лежат в основе создания современных коллекций. А как иначе заработать модным маркам, да еще после разрушительного экономического кризиса?

Доказательств тому, что мода стала бездушной, высокотехнологической и индустриальной, поставленной на гнилой фундамент подсчитывания оборотов от продажи — множество. Это, например, и привычный уже стиль унисекс, вполне пригодный для обоих полов; и постепенное и неумолимое «сворачивание» размерного ряда с прежних максимальных размеров (56-ой, скажем, в России) до нынешних «окитайченных» 38-42-ого (в перекладе опять же на российский). Технологии компьютерного кроя стали первыми помощниками желающим сэкономить дизайнерам; синтетические нити медленно, но верно повышают свой процент на внутренних этикетках, и в то же самое время до небес задираются цены на одежду из натурального шелка, шерсти, не говоря уже о кашемире.

Следовать моде для завзятых ценителей первого эшелона от моды становится все труднее. Но и для этих сорвиголов индустрией придуман отличный выход: всегда к услугам пользователя в интернет-сети найдутся умные статьи о всевозможных must have его многострадального гардероба. Если взяться и интегрировать все то, что там провозглашается «иметь», получится внушительный и весьма дорогостоящий список.

Хорошим философским разрешением этой финансово-безнадежной ситуации, возможно, будет возвращение к истокам: нарицательная формула «быть, а не иметь» (в оригинале — «быть, а не казаться») позволяет перевернуть ситуацию современного шоппера с головы на ноги. Тем не менее, посткризисная статистика продаж брендовых марок показывает, что лейблы не только не ослабили свою хватку, но, наоборот, еще прочнее овладели умами наших современников.

Источник: fashionware.ru

Смотрите также: модные марки молодежной одежды

статьи