Логотип сайта FASHIONWARE
Все о стильной молодежной одежде
и магазинах модной молодежной одежды Москвы
новости
 
Главная / Статьи / Sportswear: стиль-фантом мирового значения /

Sportswear: стиль-фантом мирового значения

Мода на здоровый образ жизни неизменно определяет предпочтения в одежде. Ведь так приятно продемонстрировать свою хорошую форму или за ее отсутствием создать иллюзию того, что спортом ты все-таки занимаешься. Стиль sportswear, или спортивный casual, всегда оставался спорным. Уместны ли вообще спортивные костюмы вне фитнес-клубов, или это дурной тон? Можно ли надеть столь удобную олимпийку с юбкой в цветочек, или это вульгарно?

Спортивная мода всегда двигалась неспешно. В 70-х годах появился стиль casual, а менеджмент крупных компаний по пятницам впервые начал позволять своим сотрудникам вместо строгих костюмов и галстуков надевать более удобную и простую одежду. В 80-е буржуазные спортивные костюмы из добротного хлопка вдруг оказались безнадежно устаревшими: им на смену приходят более прогрессивные варианты из ставшей невероятно актуальной синтетики со всевозможными молниями и заклепками. Молодежь начала с презрением относиться к некогда удобным слаксам, отдав предпочтение «дышащим», шуршащим и блестящим материалам, из которых шилась яркая одежда, пригодная не только для спорта, но и для повседневного гардероба.

В 90-е годы спортивная и городская мода все-таки очень жестко противопоставлялась. Но в начале 21 века происходят уж совсем невероятные трансформации. Даже малейшая аллюзия на какой-либо спортивный элемент неизменно «переваривается» современной модой, декорируется вышивкой или кружевом, приобретает форму женственной юбки или расшивается драгоценными камнями. Спортивный стиль в чистом, первозданном виде просто неприемлем вне теннисных кортов или тренажерных залов, но его художественные вариации становятся ультрамодными. А что же происходит сейчас?

Основная проблема на сегодняшний день в том, что рассматривается, по сути, несуществующее явление. «Sportswear – весьма расплывчатое понятие, это больше не отдельно взятая категория, это некая норма, - говорит Кристоф Лемэр (Christophe Lemaire), художественный директор Lacoste. - Вы только посмотрите, как одеваются люди. Эту свободу в одежде, которую мы наблюдаем, лично я и называю спортивным стилем». А известный парижский стилист Жан-Жак Пикар (Jean-Jacques Picart) выступает еще более радикально: «Спортивный casual абсолютно устарел. Он просто балансирует между городской модой, которая стала гораздо более комфортной, и одеждой для спорта, которая приобрела настоящий стиль».

На самом деле, в то время как на протяжении последних сезонов в моде так или иначе главенствовало женское начало (колье и браслеты, изящные сумочки и ажурная вязка, кружево и необычные рукава), перед новой концепцией спортивного стиля в городской моде двери были всегда распахнуты. Иногда это происходило в довольно-таки грубой манере, например, когда Пэрис Хилтон без тени смущения являлась на светские мероприятия в штанах для джоггинга от Juicy Couture. В остальных случаях – более ненавязчиво, скажем, как это сделал Дом Lanvin, волшебным образом преобразивший свою линию кроссовок в сторону удобства и красоты. Человеку, приобретающему одежду в этом стиле, всегда важно подчеркнуть свою принадлежность к «модной интеллигенции». К аристократии, которая для поддержания отличной формы не скупится на спа, духовное совершенствование и личных тренеров.

А дизайнерский sportswear если еще не исчез, то уже находится на стадии вымирания. Люксовые марки теперь отдают предпочтение коллекциям в стиле, максимально приближенном к casual, а параллельно выпускают узкоспециальную одежду, предназначенную только лишь для определенного вида спорта. Например, Chanel и горнолыжные костюмы, Ralph Lauren и поло, Celine и гольф. Один из последних ярких примеров – линия Prada Sport, которая, по сути, больше не существует. Вместо нее появилась коллекция Prada Linea Rossa, которую можно узнать по знаменитой красной полоске на подошве обуви.

Ни одна марка больше не применяет слово «спорт» в отношении своих коллекций prêt-a-porter, даже если это слово – первое и единственное, которое приходит на ум обывателю. Например, в Доме Sonia Rykiel это слово – страшное табу по отношению к (так и хочется сказать «спортивной»…) коллекции Rykiel Karma Body & Soul. Натали Рикель создавала ее не для спорта, а для тех видов фитнеса, которые дарят расслабление, удовольствие и гармонию, например, для танца или пилатеса. О поте и изнеможении не может идти и речи, с одеждой этой марки могут ассоциироваться лишь такие понятия, как чувственное наслаждение, гламур и духовное возрождение. Впрочем, в этих удивительных вещах из тончайшего кашемира никому и не придет в голову до изнеможения качать железо.

В то время как городская мода упорно пытается ассоциировать себя с фитнесом, спортивная одежда, обладающая пока еще бесконечными ресурсами для самосовершенствования, желает стать более трендовой. Спортивные марки не прочь повторить успех брэнда Puma, который не только пригласил Александра МакКуина (Alexander McQueen) для дизайна кроссовок, но и работает над изменением своего логотипа. Однако подобные трансформации удаются далеко не всем. «Чаще всего, когда спортивные марки пытаются играть в моду, - это просто катастрофа. И наоборот, когда известные дизайнеры обращаются к одежде для спорта, получается очень неплохо», - считает Софи Дюмон (Sophie Dumont), руководитель производства женских коллекций марки Citadium.

Данный постулат уже давно сформулировали для себя известные производители. Lacoste в 2001 году начал невероятно успешное сотрудничество с Кристофом Лемэром, совместный проект Adidas и Стеллы МаКартни (Stella McCartney) оказался настолько удачным, что контракт решено было продлить до 2010 года. Подобные союзы «мода-спорт» призваны достичь эффекта синергии: изменение стиля марки и дополнительный промоушен благодаря имени известного дизайнера способны увеличить товарооборот втрое и даже больше: именно такие цифры демонстрирует Lacoste. Кстати, от выбора модельера зависит очень многое. Например, в свое время коллекцию одежды для Adidas создал Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto). Конечно, она оказалась успешной, однако успех не был столь оглушительным, как в случае с МакКартни: линия знаменитого японца была слишком сложной и концептуальной. Что же касается Стеллы МакКартни, создаваемые ею для Adidas вещи уже продаются более чем в 40 странах, и это только начало. Ведь количество покупателей этой одежды, которые вдруг начали заниматься спортом, совсем незначительно. Большинство из них покупают эту одежду только потому, что ее создали Лемэр или МакКартни. Да и к тому же все эти вещи можно надевать на прогулку, в поездку, на пикник или на дачу. Ведь несуществующий стиль sportswear, несмотря ни на что, остается универсальным и невероятно популярным.

Софья Райфикершт
Источник: FashionTime.ru

Смотрите также: модные марки молодежной одежды

статьи