Логотип сайта FASHIONWARE
Все о стильной молодежной одежде
и магазинах модной молодежной одежды Москвы
новости
 
Главная / Новости Моды / Россия лидирует по количеству интернет-покупок /

Россия лидирует по количеству интернет-покупок

Покупки в интернетеОбъемы интернет-торговли в России делают ее лидером по размерам рынка онлайн-ритейла среди стран Восточной Европы. По данным исследования международной компании Euromonitor International (EI) в ТОП-5 этого рынка также входят Польша, Чехия, Венгрия и Украина.

По итогам 2012 года Россия существенно обогнала другие страны восточноевропейского региона по объемам онлайн-ритейла — товаров в Сети было продано на 10,5 млрд. долларов, на втором месте Польша с показателем в 4 млрд. долларов, на третьем — Чехия, где интернет-магазинам удалось продать товаров на 2 млрд. долларов за год. Далее идут Венгрия и Украина с схожими объемами рынка в 700-800 млн. долларов.

За последние пять лет рынок онлайн-орговли в Восточной Европе вырос на 107%, что связано в первую очередь с ростом потребительской активности в использовании интернета. В отчете исследовательской компании EI аналитики называют ряд факторов, вызвавших такой рост, в том числе повышение уровня технической «подкованности» потребителей, низкие затраты онлайн-ритейлеров, которые могут себе позволить без создания собственной производственной базы сотрудничать с китайскими поставщиками.

Ограничивают рост онлайн-торговли насыщенность и жесткая конкуренция в нескольких сегментах рынка и отсутствие развитых инструментов электронного банкинга. Тормозит электронную коммерцию в основном именно недостаточное доверие к электронным платежным системам и онлайн-переводам. Но деятельность компаний, предлагающих альтернативные способы безналичной оплаты, таких, как PayLane в Польше или Qiwi в России, несмотря ни на что растет, что привлекает новых клиентов в интернет-магазины.

Бизнесмены тем временем не теряют времени и создают новые торговые площадки в интернете, поскольку это доступно и не требует крупных капиталовложений на запуск или управление. Привлекать клиентов электронные торговцы стараются и с помощью социальных сетей, которые сегодня играют достаточно важную роль в развитии е-коммерции, так как обеспечивают целевой трафик в интернет-магазины.

Проникновение интернет-сети на территории стран Восточной Европы за период с 2007 по 2012 год возросло вдвое с 28,4 до 52,1%. Высокая конкуренция на наиболее развитых рынках (Россия, Чехия, Польша) дает потребителям возможность приобретать товары по сниженным ценам за счет скидочных войн с распродажами, к примеру, в интернет магазинах обуви.

В исследовательской компании EI уверены, что рост объемов электронной торговли в регионе в дальнейшем только ускорится. Связывают этот прогноз с увеличением количества обладателей мобильных устройств с возможностью выхода в интернет. Со стороны бизнеса эффект замещения традиционной торговли электронной обуславливается и растущим спросом, и снижением издержек на содержание электронных магазинов с помощью использования облачных сервисов для серверов.

По сравнению с рынками электронной коммерции в США и Великобритании, где интернет-торговля составляет 10% от всего товарооборота в рознице, или с Китаем, где это значение достигает 6%, рынок онлайн-ритейла России достигает всего 2% от розницы и растет процентов на 50% ежегодно. По оценкам аналитиков компании McKinsey & Co это может привести к увеличению объемов российского онлайн-рынка до 25 млрд. долларов уже к 2014 году.

Инвестиционный банк Morgan Stanley прогнозирует, что в ближайшие 1,5 года объем российского рынка e-коммерции возрастет до 36 млрд. долларов, таким образом, к 2015 году он составит 4,5% от розничных продаж. Долгосрочный прогноз столь же оптимистичен — к 2020 году, доля интернет-торговли в общем объеме розничной торговли достигнет 7%, а ее совокупный объем увеличится уже до 72 млрд. долларов. Предпосылками для такой тенденции, по мнению экспертов, послужат рост количества владельцев банковских карт, а также количество новых пользователей глобальной сети.

Смотрите также: модные марки молодежной одежды

статьи