Логотип сайта FASHIONWARE
Все о стильной молодежной одежде
и магазинах модной молодежной одежды Москвы
новости
 
Главная / Статьи / Почему русские мужчины так плохо одеваются? /

Почему русские мужчины так плохо одеваются?

Мужская коллекция Denis Simachev осень-зима 2009

Об умении наших мужчин одеваться и в целом выглядеть достойно можно слагать байки. Причем обязательно с печальным концом — иначе просто не получится. Но самое удручающее, что с фактом полнейшей стилевой безграмотности наших представителей сильного пола общество вроде как даже смирилось. Еще бы! Пока русский мужчина свято верит, что выглядеть он должен чуть лучше той самой обезьяны из известной всем присказки, пока его голова забита неразумными и невесть откуда взявшимися стереотипами и клише, пути к исправлению ситуации нет и не предвидится.

Так почему же, возвращаясь к названию статьи, русский мужчина не умеет одеваться? Почему не считает должным следить за собой? Поговорим обо всем по порядку.

КОНСЕРВАТИЗМ НАШЕГО НАРОДА

В то время как во многих развитых странах Европы и мира люди неустанно стремятся к чему-то новому, русский человек предпочитает жить традициями, «по старинке». Новому и неизведанному он предпочтет сложившиеся устои, закрепленные вековыми традициями. Русский человек даже не то что не стремится к новому — он всячески избегает, чурается его.

Отсюда и пренебрежение модой и вопросами стиля. Русскому мужчине непросто перебороть себя и одеть, скажем, этот яркий, сидящий по фигуре свитер. Он сознательно проигнорирует идею ношения одежды, которая может привлечь к нему большее внимание, — попросту перестрахуется. Ведь — далее идет набор всем давно известных стереотипических суждений, ставших, к сожалению, неотъемлемой частью русской культуры, — «не мужское это дело», «так меня сочтут за гомосексуалиста».

Кстати, в попытках оградить себя от группы лиц нетрадиционной сексуальной ориентации русский мужчина особо старателен: все и вся находится под его чутким бдением. Чуть что не так, чуть переступим рамки привычного и устоявшегося в стремлении улучшить себя, свой внешний вид — все, это шаг в сторону на пути к гомосексуальности, с этим нужно прекращать.

К сожалению, это еще одна больная тема и беда русского человека, и проблема эта, безусловно, требует отдельного рассмотрения. В рамках настоящей статьи мы ее касаться не станем.

Возникает вопрос: есть ли какие-то перспективы, пути исправления сложившейся ситуации? К сожалению, пока таких предпосылок не наблюдается. Виной тому, кстати, и социальное расслоение в нашем государстве, низкое качество жизни во многих регионах, удаленных от столицы. Какие там вопросы моды, какая там качественно скроенная одежда, если в некоторых российских глубинках до сих пор в домах стоят только старые черно-белые телевизоры! И удивляться здесь нечему: все-таки большая часть территории нашей страны находится в Азии. Не будем забывать об этом.

ОБЩИЙ УПАДОК КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Давайте будем честны: все регалии культурно-ценностного характера нашего государства остались в прошлом. Искусство застопорилось в развитии. У нас не так много действительно сильных, признанных современных литературных авторов, а те, кто есть, так и не стали массовыми, пользующимися популярностью у действительно широкого круга читателей.

Русское кино остановилось в своем развитии, отставая от европейского кинематографа и Голливуда лет так на двадцать. Наше кино призвано разбудить в его зрителях чувство ностальгии по ушедшим временам — поэтому у нас снимается так много сериалов и фильмов про войну или лихие девяностые. Предаться воспоминаниям по делам давно минувших дней русский человек всегда любил — и на этом тонко (или не очень) играют представители крупных российских кинокомпаний.

Российская музыка пытается найти пути выхода. Некоторым, как правило, ориентированным на запад, молодым музыкантам что-то удается, но пока заноза в виде всем давно набившей оскомину российской эстрады засела достаточно глубоко, чтобы ее так просто взять да искоренить.

Все это выливается в следующую проблему, характерную для нашего общества на данном витке его развития.

У НАС НЕТ МОДЕЛИ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ

Действительно, в России нет такого деятеля культуры, который мог бы послужить примером того, как выглядеть стильно и модно. У нас нет своих Дэвида Бекхэма, Брэда Питта, Джонни Деппа или Тома Форда. И это не мудрено — Гоша Куценко, Константин Хабенский и Сергей Гармаш, самые востребованные российские киноактеры современности, в жизни отнюдь не блещут стилевыми экспериментами, по-настоящему радующими глаз.

Иной раз что-то интересное можно подсмотреть у прозападников Ивана Урганта или Александра Анатольевича с MTV — однако и у тех частенько бывают проколы. На роль настоящих образцов для подражания и примеров для инспирации они пока еще тянуть не смогут.

Остальные же видные деятели нашего шоу-бизнеса частенько пытаются брать либо неуместным (и неумелым) эпатажем, либо откровенно безвкусно одеваются.

В заключение нужно подытожить, что на данном этапе своего исторического витка перспективы развития в вопросе освоения нашими мужчинами умения модно и стильно одеваться, к сожалению, четко не прослеживаются. Чтобы это, в конце концов, произошло, необходимо перебороть рационалистический, излишне консервативный подход, который кроется в самых глубинах российской души. Кроме того, социальное неравенство и бедность также станут камнем преткновения на пути к овладению искусством хорошо выглядеть.

Наконец, для того чтобы русский мужчина задумался о важности достойного внешнего вида, ему необходим символ, пример для подражания. И пока таковых непререкаемых икон стиля в нашем шоу-бизнесе не появилось.

Источник: fashionware.ru

Смотрите также: модные марки молодежной одежды

статьи