Логотип сайта FASHIONWARE
Все о стильной молодежной одежде
и магазинах модной молодежной одежды Москвы
новости
 
Главная / Новости Моды / Первый российский киберпонедельник /

Первый российский киберпонедельник

Киберпонедельник по-русскиОтечественные интернет-ритейлеры находятся в поиске новых способов борьбы с зарубежными конкурентами. 28 января прошел первый российский «киберпонедельник». В этой онлайн-распродаже приняли участие крупнейшие онлайн-магазины.

Акция была поддержана не только продавцами электроники, но и крупными компаниями, торгующими одеждой в интернете: kupivip.ru, trendsbrands.ru, wildberries.ru. Среди главных участников также интернет-гипермаркет Wikimart, который является членом ассоциации компаний онлйн-торговли.

Кроме очевидной прибыли, отечественный «киберпонедельник» должен послужить популяризации онлайн-покупок. По словам Максима Фалдина, одного из инициаторов акции и основателя интернет-магазина Wikimart, интернетом пользуются около половины россиян, но только 15% из них делают покупки онлайн. При этом большинство покупателей выбирают товары онлайн, но покупают их в обычных магазинах. Акция призвана изменить подобную ситуацию.

Согласно условиям акции, в зависимости от товара цены на сутки были снижены на 5-70 процентов.

Вместе с этим, по убеждению экспертов, Россия до подобных распродаж еще не доросла, поэтому от акции выиграют лишь крупные ритейлеры.

По словам Дарьи Пичугиной — аналитика «Инвесткафе» по потребительскому рынку, в ближайшее время Россия не сможет достигнуть уровня США, так как в ней не настолько распространен интернет и онлайн-магазины. К тому-же не каждый магазин может доставлять товары в те или иные регионы и районы. Для достижения такого уровня понадобится не менее десяти лет. Тем более отечественные онлайн-магазины часто продают «серую» продукцию, скидки на которые делать уже просто некуда. Такими акциями крупные магазины стараются привлечь к себе покупателей, оттянув их от более мелких онлайн-магазинов. В итоге они привлекают покупателей из онлайна, привыкших делать покупки в других интернет-магазинах.

По утверждению специалистов, дата проведения акции также выбрана не очень удачно — в конце января магазинами и так предлагаются максимальные скидки.

Первая онлайн-распродажа в виде «киберпонедельника» была организована в Соединенных Штатах в 2005 году. Своим рождением термин обязан shop.org — отделению Национальной федерации розничной торговли в США. В Соединенных Штатах для проведения акции выбран декабрь, в Китае — ноябрь. Среди американцев «киберпонедельник», наступающий после «черной пятницы» — дня распродажи в обычных магазинах, является одним из главных событий в году. Выручка онлайн-ритейлеров в 2011 году в «киберпонедельник» превысила 1 миллиард долларов, а в 2012 — выросла на треть.

Смотрите также: модные марки молодежной одежды

статьи