Логотип сайта FASHIONWARE
Все о стильной молодежной одежде
и магазинах модной молодежной одежды Москвы
новости
 
Главная / Статьи / Шопинг / Меховое противостояние: мода против идеи /

Меховое противостояние: мода против идеи

Рука в перчатке с мехом, имитирующая кроликаМода на мех не стоит на месте, поражая обывателя все возрастающим интересом дизайнеров к этому уникальному природному материалу, эстетические свойства которого не имеют достойных аналогов. Модные показы первой половины 2013 года произвели настоящую революцию — меховые изделия не покидали подиум, а их разнообразие не оставило простора даже самой смелой фантазии, не имеющей разумных границ. Сегодня мех украшает натуральные сумки и сандалии, сарафаны и летние платья, юбки и блузы из шелка, придавая изделиям особое очарование и неповторимую респектабельность. Скрыться от вездесущего меха не удастся даже летом — под этим девизом были выпущены новые модные коллекции, которые были сметены с витрин, не позволив зевакам вдоволь полюбоваться красотой образцов одежды «от кутюр», недоступной по цене, но доступной для просмотра и молчаливого восхищения.

Настоящим откровением стали зимние показы мод, позволившие многочисленным гостям узнать о трендах предстоящего сезона 2013-2014 годов, а дизайнерам — наметить основные направления будущих коллекций. Несложные подсчеты статистики показывают — более 70% показов так или иначе использовали меховые аксессуары, кутая моделей в соболя и норку, горностай и песца, украшая меховыми фрагментами верхнюю одежду и белье, а также — используя меховое сырье как основной материал для их пошива. Лондон, Милан, Париж — мировые столицы словно сговорились, подобрав на меховых аукционах уникальные образцы меха и используя их так, как подсказывает полет мысли, освободившейся от стандартов и узких рамок традиций. Публикация фотографий в модном глянце заставил поклонниц моды хвататься за голову — приобретение рекомендуемых изделий с натуральным мехом угрожало разорением даже обеспеченным представительницам прекрасного пола, не говоря уже о среднем классе…

Настоящий взрыв на мировом рынке произвела коллекция модного дома Fendi. Знаменитый Карл Лагерфельд, привыкший удивлять публику нестандартностью своих взглядов, буквально бросал мех под ноги моделям, скрывая их идеальные формы под многочисленными слоями этого материала. Окутанные им от головы до кончиков пальцев ног, девушки гордо шествовали по подиуму, оставляя позади вспышки фотокамер, призванные подчеркнуть весь блеск и роскошь фактуры авторских изделий, воплотивших в себе все лучшее, до чего могли додуматься дизайнеры, которые предпочли мех другим материалам vip-класса. Происходившую на показе меховую феерию невозможно описать словами. Натуральные шубы скрывали меховой жакет с топом из того же меха, платья в пол были целиком пошиты из шкурок, даже бретельки летних сарафанов были отделаны мехом, производя двоякое впечатление. Дополнили идею дизайнера меховая обувь и меховые сумки, в которых, без сомнения, была такая же меховая подкладка… Количество пушного сырья, израсходованного на пошив коллекции, не поддается исчислению, но впечатление, произведенное показом, было неизгладимым, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы экспертов.

Казалось бы, триумфальное шествие меха по мировым подиумам неспособно остановить ничто внешнее. Тем не менее, проблемы имеются, и подстерегают они меховую индустрию со стороны тех, кто ратует за сохранность окружающей среды. Многочисленные протесты «гринписовцев», проходящие возле территорий ведущих мировых меховых производств, заставляют руководство последних искать какие-то разумные компромиссы, чтобы не допустить возрастания напряженности в обществе и сохранить свой бизнес на том уровне, которого он достиг за годы своего существования. Правительство стран, играющих ведущие роли на рынке меха, вынуждено метаться между требованиями «зеленых» и мнением тех, кто приносит в бюджет ощутимый доход, поставляя на экспорт шубы, шапки и прочие меховые изделия. Найти разумное решение удается далеко не всегда, поэтому вопрос остается открытым, требуя к себе самого пристального внимания.

Масс-медиа не упускают возможности внести свою лепту в противостояние защитников природы и тех, кто привык относиться к ней с точки зрения тотального и неблагодарного потребительства. Даже кинофильмы сегодня все чаще демонстрируют нестандартную позицию своих героинь, которые, вместо восторгов и восхищения новой меховой шубой, гордо заявляют о том, что они предпочитают сохранять беззащитным животным жизнь. Популярные сериалы, которые охотно крутит отечественное ТВ, привлекая внимание домохозяек и скучающих пенсионеров, не раз и не два показывали сцены, когда роскошные шубы обливали краской и забрасывали яйцами, с целью доказать недопустимость жестокости к тем представителям фауны, чей мех стал предметом охоты безжалостных добытчиков или бездушных фермеров, готовых убить десятки особей для пошива одного короткого полушубка, который потом будет продан за баснословную цену.

Девушка в шубе из плюшевых игрушечных кроликов

Реакция в обществе на данную проблему неоднозначна. Одни выступают категорически против меховой индустрии, пытаясь доказать окружающим свою точку зрения. Другие продолжают носить мех, полагая, что он существует для удовлетворения их стремления к красоте и стилю в создаваемом образе. Третьи задумываются над тем, насколько правильно столь потребительское отношение к природе, а четвертые просто самоустраняются от проблемы, полагая, что она не имеет особого значения. Есть и исключения: немало моделей с мировым именем принимают активное участие в антимеховых акциях, призывая своих поклонников перейти на предметы одежды, пошив которых не связан со смертью животных. Со стороны тех, кто призван пропагандировать меховые изделия, такой шаг достаточно неожидан, но прогнозируем, поэтому потребитель постепенно начинает менять свое отношение с равнодушного на задумчивое, думая, насколько оправдано его стремление к моде, связанное с истреблением пушных зверей.

Мода 2014: найдено ли компромиссное решение?

С каждым годом проблема мехового противостояния становится все серьезнее, заставляя человечество думать над тем, как можно решить проблему, сохранив природу и одновременно отстояв свои интересы. Социологические опросы на тему отношения потребителей к натуральным шубам показывают, что антимеховые акции имеют свое действие на умы людей, но пока не приводят к желаемым результатам.

Желая внести свой вклад в дело защиты природы, целый ряд ведущих брендов отказался от использования меха в пошиве фирменных изделий, заявив о своих решениях в пресс релизах. Среди них такие монстры мировой моды, как Vivienne Westwood, Calvin Klein, Stella McCartney и Prada, чье мнение нельзя сбрасывать со счетов в поисках решения, направленного на защиту меньших братьев человека. Эксперты в мире моды единодушны в мнении о том, что данный шаг протеста не вызван стремлением подчеркнуть свою исключительность, на фоне многочисленных конкурентов, а продиктован искренним желанием спасти планету от экологической катастрофы, в приближении которой огромную и одновременную — негативную — роль играет уничтожение популяции пушных зверей. Кроме того, свою роль могли сыграть многочисленные судебные процессы, инициированные защитниками животных, пораженных очередной меховой коллекцией ведущего дома моды. Слушания не всегда приводят к ожидаемому «зелеными» результату, однако приводят к новым незапланированным расходам и штрафам, которые порой несопоставимы по размерам с доходами от очередной меховой коллекции.

Тем не менее, мех продолжает свое триумфальное шествие по миру. Сезон 2014 года обещает поставщикам мехового сырья огромную прибыль, заставляя дизайнеров находить новое применение мехам пушных зверей — от привычных норки и нутрии до vip-шкурок новых пород животных, выведенных с целью получения новых видов меха, с уникальным оттенком и фактурой. Показы Недели моды, недавно прошедшей в ряде крупных столиц индустрии мировой моды, показал, что интерес к меховым изделиям не ослабевает, тем более, что предлагаемые модели верхней одежды поистине безупречны и достойны самой высокой оценки. Можно ожидать, что новая тенденция докатится и до России, предложив отечественным модницам побаловать себя новой шубой или полушубком, сшитым из модного сегодня меха. Дальнейшее развитие событий мехового противостояния практически не прогнозируемо, и вопрос можно считать открытым до нахождения компромиссного решения, устраивающего все стороны непростого спора.

Смотрите также: модные марки молодежной одежды

статьи