Логотип сайта FASHIONWARE
Все о стильной молодежной одежде
и магазинах модной молодежной одежды Москвы
новости
 
Главная / Статьи / Мода и наша жизнь /

Мода и наша жизнь

Мода — это творчество. Это стремление и движение. И будь Вы дизайнером крупной фирмы или обычным человеком, если у Вас в душе есть творческие порывы Вы — один из творцов моды.

Следует сразу оговориться, хотя слово «мода» имеет несколько значений, здесь мы рассмотрим социальное — временное преобладание какого-либо стиля в определенной сфере нашей жизни.

Чаще всего, при произношении этого слова у людей возникают ассоциации с подиумами, показами моделей иностранных (хотя все чаще и отечественных) Домов моды. Но, с другой стороны, мода — во всем. Это как передний край нашей культуры, всех ее граней, от одежды до музыки, от кулинарии до манеры произношения слов. И именно она в основном определяет на какой-то отрезок времени наше поведение, внешний вид, интерьер после ремонтов, музыку, которую мы слушаем и курорты, на которых мы отдыхаем.

Откуда же она берется, эта мода? На первый взгляд все ясно. Мы смотрим телевизор, слушаем радио. Заглядываем в раздел мод и там видим, что нужно, например, носить в следующем сезоне. Но! Даже если предположить что большие Дома моды (читай — пару десятков магнатов) договариваются между собой и раскручивают посезонно определенный стиль одежды, то как быть с музыкой, модой на натяжные потолки или тонкие сигареты?

Собственно, все намного проще. И сложнее одновременно. Да, большие Дома создают моду. Но они не создают ее из ничего. Сотни их волонтеров каждый день собирают информацию. Они смотрят вокруг, посещают все крупные тусовки и вечеринки, запоминают и обдумывают. А потом собранную информацию предоставляют аналитикам своих компаний. И статистически выводится определенная тенденция. Всегда найдется кто-то, предложивший что-то новое. Задача — уловить это новое как можно раньше, уловить реакцию людей на это. Удобно ли? красиво ли? функционально? И вот мы сами еще ничего не осознали, но чувствительные аналитические отделы выдали прогноз, и заработали дизайнеры. Дальше — работа PR-менеджеров. Да, это примут как модное.. если узнают про него. И мы узнаем! Вездесущее СМИ подаст нам наше же оформленное стремление. И мы его примем — а куда мы денемся от себя самих?

Есть у моды еще пара сопутствующих ей интересных явлений. Это антимода и классика.

Антимода — родная сестра, обратная сторона моды. Ее приверженцы есть как в рядах консервативного старшего поколения — тех кто не успевает либо принципиально не хочет следить за ультрановыми веяниями, так и среди радикально настроенной молодежи (ведь быть «не таким как все» тоже всегда модно). Ирония в том, что столь радикально настроенные против моды движения тоже являются популярными, то есть модными.

Ну и если антимоду можно сравнить с сестрой-близняшкой моды, то классика — скорее ее дочь. Классическими становятся решения настолько удачные, что ими никогда не перестают пользоваться значительная прослойка населения. И, конечно, копилка «классики» постоянно пополняется чем-то новым, так что она тоже не является застывшим пластом культуры.

Таким образом, мода охватывает все стороны нашего существования. Чаще всего модным становится все новое. И это полезно, так как, испробованное большим количеством заинтересовавшихся людей, оно раскрывает нам себя со всех сторон, и либо забывается, как неудачное, либо навсегда остается в золотой копилке классики.

Творите моду! И будьте прекрасны!

Источник: fashionware.ru

Смотрите также: модные марки молодежной одежды

статьи