Логотип сайта FASHIONWARE
Все о стильной молодежной одежде
и магазинах модной молодежной одежды Москвы
новости
 
Главная / Статьи / Метаморфозы китча /

Метаморфозы китча

Само название «китч» больше трех десятков лет произносилось с ироническим оттенком. А все потому, что первоначально под «китчем» понималось нарочитое преувеличение, гротеск, безвкусица в разных сферах человеческих проявлений — от дизайна вещей и интерьера до архитектуры и высокой моды. Определенный контингент людей совершенно сознательно «идет на поводу» у китча, не замечая его несовместимости с общепринятыми традициями истинного искусства. В этом смысле под китчем необходимо понимать несоответствие правилам хорошего вкуса вплоть до намеренного доведения декоративной составляющей объекта до абсурда.

В повседневной реальности образцами китча могут служить, например, копилки в виде свиньи, слащавые статуэтки кошечек и барышень, целующихся малышей или голубков и прочей продукции, несущей усиленную «умилительную» нагрузку. Такие изделия можно в избытке увидеть в стеклянных магазинах у метро и в оживленных пешеходных переходах — она рассчитана на то, что ее купят «мимоходом», поскольку времени на оценку ее достоинств не нужно, их почти нет.

Даже русские матрешки, раскрашенные во все цвета радуги, в мире считаются китчем. Что вполне простительно для сувенирного ассортимента, символизирующего лучшие национальные качества огромной территории: изобилие, плодовитость, красочность, загадочность (по принципу «трое из ларца») и 100%-ую наполненность народными мотивами.

Классика советского китча могла быть даже политизированной — пресловутая девушка с веслом, перечеркнувшая всю эстетику уличной скульптуры как старейшего искусства, может быть отнесена к советскому китчу точно так же, как и бюсты наших бывших вождей. Классикой американского китча считаются, к примеру, дешевые пластиковые очки-сердечки, розовые машинки, имитирующие реальные автомашины с откидным верхом, выпускавшиеся в 40-50-х годах прошлого столетия.

Зарождение первой волны китча началось с того, как наивный и псевдо-минималистический дизайн 50-60-х начал свое победное шествие по континентам. Тогда профессия дизайнера не была популярной — они делали свои первые и пробные шаги в облагораживании окружающего пространства. Революционный дизайн этого времени вошел даже в Белый Дом, но встретил достойный отпор Джеки Кеннеди, уже тогда задумавшей превращение главного дома Америки в музей, хранилище истинных ценностей нации.

Телевизоры на длинных тонких ножках, плоские кресла из кожзама с налетом футуристического флера первых межзвездных боевиков, наивный и откровенный дизайн радиоприемников, магнитофонов и прочей техники — вплоть до автомобилей — все это воспринималось, как говорится, «на ура» А все символы прежнего традиционного «мещанского» стиля были перенесены на помойку.

Сегодняшний всплеск интереса к китчу совпал с очередной волной ностальгических ноток по тому времени, когда «деревья были большие», а фильмы — черно-белые. Сегодня на интернет-аукционах наибольшим спросом пользуются кресла 60-х годов — на довольно потрепанные модели выставляются начальные цены от 300 евро или долларов, которые по итогам бурных торгов поднимаются вдвое-втрое.

Профессиональные дизайнеры отлично знают, как откровенно китчевые предметы могут повлиять на старательно задекорированное пространство. Они создают свою, ни на что не похожую ауру, и фокусируют все внимание вошедших на себе. Предметы китча часто конфликтуют с базовыми основами любого стиля, будь то дикая орнаментальная эклектика или рафинированный и строгий минимализм. Учитывать размещение, коллекции из раритетных предметов китча надо до того, как начинается ремонт и выбирается дизайн, цвета и фактуры материалов для отделки помещения.

Источник: fashionware.ru

Смотрите также: модные марки молодежной одежды

статьи