Логотип сайта FASHIONWARE
Все о стильной молодежной одежде
и магазинах модной молодежной одежды Москвы
новости
 
Главная / Статьи / Mango занялось Россией. Испанская сеть планирует удвоить количество магазинов и запускает новый формат /

Mango занялось Россией. Испанская сеть планирует удвоить количество магазинов и запускает новый формат

Испанский производитель модной одежды для молодежи Mango планирует активную экспансию в России. Как стало известно РБК daily, к 2010 году компания планирует удвоить число российских магазинов Mango и запустить новый розничный проект — сеть магазинов аксессуаров под маркой Mango Touch. Однако франчайзи Mango оценивают новые планы скептически.

О новых планах развития Mango в России РБК daily рассказала директор по развитию в Восточной Европе Анико Костиаль. «Россия — большая страна с большим населением, и ее экономика в последние годы растет быстрыми темпами. Сейчас у нас 35 магазинов в России, но мы поставили перед собой новую цель — к 2010 году удвоить это количество», — говорит она. Г-жа Костиаль заметила, что развитие будет происходить, как и раньше, только по франчайзингу. По ее словам, с учетом открытия новых точек рост продаж российской сети Mango составляет 25—30%, в этом году оборот российской сети Mango может составить порядка 70—75 млн евро.

Испанцы полагают, что реализовать планы будет легко. «В этом нам помогут наши российские франчайзи», — заверяет г-жа Костиаль. Ее оптимизма, однако, не разделяет директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. «Mango работает в России уже семь лет, при этом основной рост розничных сетей, которые присутствуют на нашем рынке уже достаточно давно, пришелся на 2002—2004 годы. Если компании не удалось достаточно развить свою сеть за семь предыдущих лет, сделать резкий скачок за два года будет еще сложнее», — говорит она.

Сами франчайзинговые партнеры Mango пока также не подтверждают намерений такого активного развития. «Формат Mango требует наличие магазинов большей площади, мы избирательно подходим к выбору места, открытие Mango — дорогая процедура», — сообщил РБК daily председатель совета директоров Arts Group Игорь Мареев. Однако гендиректор «Рамо-моды» Павел Парантаман сообщил, что его компания запланировала на следующий год запуск десяти магазинов испанской марки.

Удвоение числа магазинов не единственная цель Mango. Испанская сеть планирует запустить в России и новый розничный проект — сеть магазинов по продаже аксессуаров Mango Touch. В ассортименте представлены украшения, обувь, сумки, шляпы и часы под маркой Mango (разработаны швейцарской часовой компанией Swatch). Для самой испанской Mango сеть Mango Touch является новым проектом, в Европе она стартовала всего около года назад. Этот шаг многим участникам российского рынка кажется перспективным. «Пока развитие розницы Mango Touch в России находится на стадии обсуждения, но если судить по существующим магазинам Mango, где наравне с одеждой представлены аксессуары, можно предсказать, что новый проект будет успешным. Спрос на эту категорию товаров постоянно растет», — говорит Павел Парантаман. По его словам, «Рамо» скорее всего возьмется за развитие розницы аксессуаров.

Это подтверждают и потенциальные конкуренты Mango. «В России пока не так много сетей магазинов аксессуаров. При этом рост рынка аксессуаров составляет 40% в год, естественно, что для ритейлоров эта ниша становится привлекательной», — говорит PR-директор холдинга «Марта» Евгений Сухарников. «Марта» еще год назад купила франшизу итальянской сети аксессуаров и косметики Colours&Beauty с намерением открыть в России до 200 магазинов этой сети. А в этом году холдинг «Марта» собирается запустить еще одну розницу по продаже аксессуаров под торговой маркой Pur Pur. Объем российского рынка аксессуаров, по данным за 2006 год, составляет 920 млн долл., и согласно экспертным оценкам, через два года он может составить1,9 млрд долл.

Марина Шумилина, Сергей Рябов.

Источник: Rbk-daily

Смотрите также: модные марки молодежной одежды

статьи